• +7 (831) 288-80-83
  • Наукоград "САРОВ" (607328, Нижегородская область, Дивеевский район, поселок Сатис, Парковая улица, 3)
  • ano-iek@mail.ru
Назад к списку

Дневники III-его Всероссийского молодежного инновационного форума "МИЦ-2012": день второй "Бизнес-планирование: рынок и индустрия" 

23.09.2012 

В рамках 2-ого образовательного дня форума "МИЦ-2012" для проектных групп были проведены семинары по темам: "Бизнес-план стартапа", а также "Рынок и индустрия". 


На семинаре "Бизнес-план стартапа" лекторы ответили на такие вопросы новаторов, как:-для кого и для чего нужен бизнес-план?-какая должна быть структура у бизнес-плана?-какие существуют основные подходы к разработке стратегии и бизнес-плана стартапа?Лекторы не только ответили на вопросы проектантов, но и поделились собственным опытом взаимодействия с инвесторами, раскрыли секреты того, как заинтересовать своим проектом инвестора. 

На семинаре "Рынок и индустрия. Продукт, услуга и технология" проектные команды узнали:-как правильно описать продукт/услугу;-как определить проблемы потребителя, как основной драйвер спроса;-как определять перспективы развития целевого рынка. 

Основными вопросами проектантов в рамках самоподготовки стали способы определения размера рынка, сегмента и потенциальныых потребителей. Инновационные менеджеры много интересовались методой сравнения конкурентов, в частности иностранных. 

В течение нескольких часов проектные группы проводили анализ технологии: выявляли преимущества и недостатки инновационных идей, предлагали возможные варинты развития будущего стартапа, совместно с авторами обсуждали возможность совершенствования технологии в перспективе. 

Второй день оказался весьма продуктивным: если в рамках первого дня новаторы презентовали свои наработки в бОльшей степени, как нечто новое научное, сегодня же подходили к собственным разработкам как, прежде всего, к продукту, который необходимо реализовать и продать. 

По мнению самих участников проектных команд, им предстоит большая работа: менеджерам необходимо понять,что из себя технически представляет разработка (на простом уровне), а авторам необходимо научиться видеть сферы применения своего изобретения в рамках глобального рынка. 

По словам лекторов, проектные команды обладают достаточными знаниями, навыками и умениями, чтобы составить качественный бизнес-план. 

Впереди еще 4 образовательных дня, за которые участникам необходимо успеть подготовить концепцию бизнес-плана и презентацию. 

В формате непрерывного диалога ребята готовятся, а главное, они настроены на успех!